View Issue Details

IDProjectCategoryView StatusLast Update
0001416UkrBIN (ukrbin.com)Generalpublic2019-07-23 15:45
ReporterMGhazali Assigned Tobarry  
PrioritynormalSeverityfeatureReproducibilityhave not tried
Status closedResolutionno change required 
Summary0001416: региональные списки видов - автоматизировать
DescriptionВ ответ на комментарий к 0001412 (http://barry.exp-host.ru/tracker/view.php?id=1412#c3746)
Про списки растений - я не знаю. К ботаникам надо обращаться. Но вообще есть такая категория статей - список видов того или другого региона. Делать списки для региона не очень удобно. Надо заходить на страницу для каждого вида и проставлять регионы из вида.

1) Может, есть какая-то хитрость? Чтобы грузить списки видов (списком, а не поодиночке) для какого-то региона? Я вижу в библиографии (например, http://ukrbin.com/literature.php?id=3856&action=reltaxareg&sort=ayear ) возможность грузить список видов и список регионов, но не понимаю, как. Там зачем-то есть еще фильтры по географии и таксону. Есть инструкция где-то?

2) почему из массива данных csv Tupikov et al (ссылка выше) не подтянулась география? Там же уже стоит Ukraine для упомянутых в этой базе видов. Было бы удобно это автоматизировать.
TagsNo tags attached.

Activities

barry

2018-06-01 16:09

administrator   ~0003749

Так поддерживаются в редакторах и списки видов и списки стран.
В библиографии в большие поля вставляются списки вместо выбора одного таксона (см. картинку).
В данном случае будет микс из всех видов по всем странам указанным в списке.
Если в соотв. списке что-то есть, выбранный вид или выбранный регион игнорируется - заполненный список имеет приоритет в обработке данных.
Список по странам обрабатывается только как страны (верхний уровень географии), регионы списком не воспринимаются (только отмечать).
---
Насчет авто-добавления из массива данных (или из фотографий): Я пришел к выводу что автоматики пополнения региональных списков быть не должно.
По фотографиям однозначно - вполне естественны ошибочные/левые определения. Люди просто могут сразу ввести не то что думали или хотели, как в плане таксона, так и в плане региона. Будет много всяких левых выкидов в региональные списки, которые чистить потом нереально.
То же самое по спискам - могут залить сырой список (болванку некую) и ее редактировать. Могут ошибаться при ручном внесении данных и т.д.
Все эти промежуточные состояния данных нельзя автоматом выкидывать в региональные списки.

---
lit.png (70,134 bytes)   
lit.png (70,134 bytes)   

barry

2018-06-01 16:25

administrator   ~0003750

Ну и для помощи экспертам в "Distribution" отображаются не отмеченные виды, которые есть по фотографиям и в материале. Его дело - включать реально вид или нет.
Хотя я сторонник того, чтобы не просто отмечать вид, а работать из источника, чтобы было понятно откуда взялась информация. Если я отмечаю с сайтов - я добавляю сайт как источник, и из него работаю.
Иначе людям непонятно по сомнительным видам откуда оно вообще взялось и на основании чего. Может это просто какой-то ляпсус.
Например вот список по Двуречанскому парку:
http://ukrbin.com/distribution.php?action=geotaxa&geoid=5806&classid=705&sp=1
Я его подтверждаю их публикацией и собственными находками в парке с приведением фотографий.
distr.png (82,951 bytes)   
distr.png (82,951 bytes)   

barry

2018-06-01 16:27

administrator   ~0003751

Насчет списка csv Tupikov et al я ничего не понял... что за список.

barry

2018-06-01 16:31

administrator   ~0003752

>>> Делать списки для региона не очень удобно. Надо заходить на страницу для каждого вида и проставлять регионы из вида.
Ну надо либо страны для одного вида добавлять, либо для одного региона список видов добавлять. При работе из источника оба этих варианта поддерживаются.

MGhazali

2018-06-01 16:36

reporter   ~0003753

Спасибо! Я поняла.
Тупиков - это проект про амфибии и рептилии (оформленный в библиографии). Там много видов и для всех регион - Украина. Я надеялась, что система сама подтянет из этой библиографии регион для каждого вида. Из вашего объяснения поняла, что все равно надо самому вставлять список видов (в поле Species list), и Ukraine в поле Regions list. Тогда эти виды появятся в Distribution (http://ukrbin.com/distribution.php).

barry

2018-06-01 16:52

administrator   ~0003754

>>> Там зачем-то есть еще фильтры по географии и таксону. Есть инструкция где-то?
Таксон справа вверху - это заносимый вид, игнорируется если заполнен список таксонов.
Таксон слева под полем списка стран - это фильтровка уже заполненного списка внизу который. Монстроидальные источники (типа Heteroptera of Ukraine с распределением по областям) могут приводить к огромным спискам в тысячи записей:
http://ukrbin.com/literature.php?id=3699&action=reltaxareg&sort=ayear (это еще без Miridae)
Все это висит внизу и после каждого добавления долго перегружается. Вторым таксоном можно отфильтровать текущий контекст, в котором мы работаем заполняя список, типа семейство/подсемейство/род.
---
Выбор региона в Geography - это регион для новой добавляемой записи. Автоматом также раскрывается список подрегионов. Например выбрали Ukraine - получили список областей.
Для новой записи (в плане географии) высший приоритет у списка стран - если там что-то есть Geography игнорируется и список выпавших регионов игнорируется.
Второй приоритет у отмеченных подрегионов. Т.е. для Украины если отмечены области - будут добавляться области.
Geography срабатывает непосредственно только при пустом списке стран и когда не отмечено ни одного подрегиона.
---
Ну и для регионов работает логика авто-добавления вверх по иерархии. Например если мы отмечаем вид для Двуречанского района Харьковской области - сразу автоматом он попадает в Харьковскую область и в Украину.

barry

2018-06-01 17:05

administrator   ~0003755

>>> Я надеялась, что система сама подтянет из этой библиографии регион для каждого вида.
Ну так чтобы оно читало само и адекватно воспринимало нюансы текста - это слишком круто... Компьютер без спинного мозга...
Тут даже люди ошибаются, читая другие публикации. Pericart например в "Faune de France" приводит Cantacader quadricornis для Купянска Харьковской области, основываясь на публикации Пучкова. Но у Пучкова фраза "Указание Cantacader quadricornis для Купянска Харьковской области считать ошибочным".

Issue History

Date Modified Username Field Change
2018-06-01 15:22 MGhazali New Issue
2018-06-01 16:09 barry File Added: lit.png
2018-06-01 16:09 barry Note Added: 0003749
2018-06-01 16:25 barry File Added: distr.png
2018-06-01 16:25 barry Note Added: 0003750
2018-06-01 16:27 barry Note Added: 0003751
2018-06-01 16:28 barry Assigned To => barry
2018-06-01 16:28 barry Status new => acknowledged
2018-06-01 16:31 barry Note Added: 0003752
2018-06-01 16:36 MGhazali Note Added: 0003753
2018-06-01 16:52 barry Note Added: 0003754
2018-06-01 17:05 barry Note Added: 0003755
2019-05-12 14:54 barry Status acknowledged => resolved
2019-05-12 14:54 barry Resolution open => no change required
2019-07-23 15:45 barry Status resolved => closed